ГОдФМ: Увеличение времени спавна для фракционных машин
Как мы уже упомянули в анонсе - это не большое и не технически сложное обновление. Но в контексте других элементов ГОдФМ, которые позволили поменять время спавна для фракционных машин, оно требует пояснения во избежание неправильного использования игроками.
На первый взгляд, ну как можно "наломать дров", и как можно неправильно использовать время спавна фракционных машин? Оказывается очень даже можно. И именно поэтому всё это время мы его не увеличивали, не смотря на то, что игроки просили нас это сделать на протяжении как минимум 10 лет. Наоборот, в некоторых случаях мы его за этот период времени даже пару-тройку раз незначительно уменьшали. Давайте сначала разберёмся зачем нужен переспавн машин в сампе и какие удобства и какие неудобства для игроков он создаёт. Поскольку, как мы уже говорили, у каждого обновления есть две стороны медали: для кого-то обновление создаёт удобства, для кого-то может создать неудобства. И это нормально. Держать гармонию в обновлениях, чтобы и довольных, и недовольных обновлением было поровну - ещё та задачка. Звучит абсурдно, правда? На самом деле всё и сложно, и просто. Приведём пример: повышение цены на проезд в такси или за услуги механиков - теоретически будет много недовольных из тех, кто не понимает связи в экономике и обществе (в том числе и игровом). Естественно, в этом примере на 100% будут довольны таксисты и механики. Но никак не их пассажиры/клиенты. Тогда как быть нам, чтобы всё сделать правильно и держать гармонию между довольными и недовольными/непонимающими. Для этого при корректировке этого направления цен мы ставим концептуальный вопрос: "Как лучше? Чтобы было дёшево, но таксистов и механиков днём с огнём не сыщешь. Или дороже, но машины гарантировано будут работать на линии." Выбор очевиден. И увидев, что лучше заплатить дороже, но машины такси и механиков ездят по вызовам - все кто были недовольны ранее, поймут суть на практике и в конечном итоге тоже останутся довольны обновлением/корректировкой/возможностью.
Водитель машины ДПС в сампе нарушает ПДД.jpg
Что такое переспавн фракционных машин в сампе и зачем он нужен? Переспавн фракционной машины в сампе - это изменение места нахождения фракционной машины на место её стоянки по умолчанию в автопарке фракции. Переспавн машины происходит через заданное системой время, по истечению которого, машина переспавнивается. Считается время, которое машина была без водителя. Если в машину садится водитель, время обнуляется и считается заново, когда водитель покидает машину. Именно из-за этого у наших игроков сампа существует рп-понятие "прогревать машину", чтобы она не переспавнилась не вовремя. Например во время капта или бизвара.
Брошенная на дороге машина ДПС в сампе.jpg
Чем неудобно игрокам малое время спавна фракционных машин в сампе. Логично, что слишком малое время спавна будет мешать игровому процессу и машины будут отправляться на своё место спавна в самый неподходящий момент. Игрокам, которые в этот процесс оставили машины исходя из рп-ситуации (например: капт, бизвар, проверка документов патрулём полиции, работа медика на призыве) это доставляет неудобства. Поскольку по рп, они ожидают, выполнив свои рп-роли и рп-обязанности, уехать на машинах, на которых приехали. Но из-за малого времени спавна фракционных машин уехать им будет не на чем. Безусловно, это доставляет неудобства. На первый взгляд, чтобы убрать эти неудобства для игроков, нам надо было просто увеличить время спавна. Почему же мы этого 10 лет не делали? Как мы уже говорили, у каждого обновления и у каждой возможности есть две стороны медали. Первоочередная задача понятия "спавн" - это отправка на исходную позицию машин, которые не используются игроками. Зачем это нужно? Затем, что культура управления фракционными машинами на всех серверах сампа равно нулю. Её просто нет. И таким образом, в сампе повелось системно "подчищать за игроками", постоянно уменьшая время спавна фракционных машин, чтобы побыстрее отправить их на респу, где они, возможно кому-то понадобятся. Огромная часть рп-ситуаций из-за этого пропадает и оставляет без работы других участников/персонажей игры. Например, механиков, урезая возможности играбельности (геймплея) этой работы. Соответственно, такие подходы и добавляют неудобства в виде быстро переспавнивающихся машин, и ещё дальше культивируют бескультурье и безответственность управления фракционными машинами в сампе. Если сделать иначе и увеличить время спавна без огромных вложений по сопутствующим обновлениям - логичны два исхода: первый - Вы просто не дождётесь свободной фракционной машине на респе; второй - безответственно брошенные фракционные машины будут хаотично разбросаны по игровому миру, наводя беспорядок на дорогах и мешая другим игрокам. Даже при среднем наполнении автопарка фракции в 10 машин - это, в максимальных расчётах, под 300 только фракционных машин. Соответственно, если бездумно и без сопутствующих продуманных обновлений и новых инструментов и порядков для игроков, увеличить время спавна для фракционных машин - на сервере будет хаос. Поэтому мы и не увеличивали время спавна фракционных машин до того времени, пока не подготовили компоненты обновления и пока не разработали все инструменты для игроков, которые позволят повысить культуру использования фракционных машин в сампе и, соответственно общую культуру на дорогах и уровень рп не только на A&A, но в перспективе и в целом в сампе.
Правильный рп-подход к оставленным фракционным машинам.jpg
С планового рестарта в ночь со вторника на среду 31 марта 2021 в 5.03 время спавна для всех фракционных машин будет увеличено до 90 минут. То есть - до полутора часов. Этого времени хватит и для каптов, и для бизваров, и для работы медиков на призывах, и для патрулей силовых структур, и для проверок мэрии и спец.служб. Задать такой большой интервал для переспавна фракционных машин в сампе нам позволили хорошо спланированные обновления, инструменты и подходы, которые уже вышли с компонентами глобального обновления для фракционных машин и компоненты ГОдФМ, которые уже готовы и выйдут в ближайшее время. Такое большое время спавна также обусловлено нашим подходом по принципу "возможность быстро поднять уроненное" (рабочее название) для аккуратных игроков, которые случайно повредили фракционные машины, но в основном ездят аккуратно, берегут вверенный им транспорт и переживают за его состояние. Этот компонент ГОдФМ выйдет одновременно с повышением времени спавна для фракционных машин. Также этой же ночью (31.03.2021 в 5.03) мы добавим первые возможности новой системы ГЛОНАСС для всех фракционных машин. Слоган "Объект под наблюдением" уже сам по себе говорит о предназначении и возможностях этой системы. Оба анонсированных в этой новости компонента ГОдФМ будут описаны отдельными подробными материалами на нашем официальном портале в разделе "События".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом материале.
На первый взгляд, ну как можно "наломать дров", и как можно неправильно использовать время спавна фракционных машин? Оказывается очень даже можно. И именно поэтому всё это время мы его не увеличивали, не смотря на то, что игроки просили нас это сделать на протяжении как минимум 10 лет. Наоборот, в некоторых случаях мы его за этот период времени даже пару-тройку раз незначительно уменьшали. Давайте сначала разберёмся зачем нужен переспавн машин в сампе и какие удобства и какие неудобства для игроков он создаёт. Поскольку, как мы уже говорили, у каждого обновления есть две стороны медали: для кого-то обновление создаёт удобства, для кого-то может создать неудобства. И это нормально. Держать гармонию в обновлениях, чтобы и довольных, и недовольных обновлением было поровну - ещё та задачка. Звучит абсурдно, правда? На самом деле всё и сложно, и просто. Приведём пример: повышение цены на проезд в такси или за услуги механиков - теоретически будет много недовольных из тех, кто не понимает связи в экономике и обществе (в том числе и игровом). Естественно, в этом примере на 100% будут довольны таксисты и механики. Но никак не их пассажиры/клиенты. Тогда как быть нам, чтобы всё сделать правильно и держать гармонию между довольными и недовольными/непонимающими. Для этого при корректировке этого направления цен мы ставим концептуальный вопрос: "Как лучше? Чтобы было дёшево, но таксистов и механиков днём с огнём не сыщешь. Или дороже, но машины гарантировано будут работать на линии." Выбор очевиден. И увидев, что лучше заплатить дороже, но машины такси и механиков ездят по вызовам - все кто были недовольны ранее, поймут суть на практике и в конечном итоге тоже останутся довольны обновлением/корректировкой/возможностью.
Водитель машины ДПС в сампе нарушает ПДД.jpg
Что такое переспавн фракционных машин в сампе и зачем он нужен? Переспавн фракционной машины в сампе - это изменение места нахождения фракционной машины на место её стоянки по умолчанию в автопарке фракции. Переспавн машины происходит через заданное системой время, по истечению которого, машина переспавнивается. Считается время, которое машина была без водителя. Если в машину садится водитель, время обнуляется и считается заново, когда водитель покидает машину. Именно из-за этого у наших игроков сампа существует рп-понятие "прогревать машину", чтобы она не переспавнилась не вовремя. Например во время капта или бизвара.
Брошенная на дороге машина ДПС в сампе.jpg
Чем неудобно игрокам малое время спавна фракционных машин в сампе. Логично, что слишком малое время спавна будет мешать игровому процессу и машины будут отправляться на своё место спавна в самый неподходящий момент. Игрокам, которые в этот процесс оставили машины исходя из рп-ситуации (например: капт, бизвар, проверка документов патрулём полиции, работа медика на призыве) это доставляет неудобства. Поскольку по рп, они ожидают, выполнив свои рп-роли и рп-обязанности, уехать на машинах, на которых приехали. Но из-за малого времени спавна фракционных машин уехать им будет не на чем. Безусловно, это доставляет неудобства. На первый взгляд, чтобы убрать эти неудобства для игроков, нам надо было просто увеличить время спавна. Почему же мы этого 10 лет не делали? Как мы уже говорили, у каждого обновления и у каждой возможности есть две стороны медали. Первоочередная задача понятия "спавн" - это отправка на исходную позицию машин, которые не используются игроками. Зачем это нужно? Затем, что культура управления фракционными машинами на всех серверах сампа равно нулю. Её просто нет. И таким образом, в сампе повелось системно "подчищать за игроками", постоянно уменьшая время спавна фракционных машин, чтобы побыстрее отправить их на респу, где они, возможно кому-то понадобятся. Огромная часть рп-ситуаций из-за этого пропадает и оставляет без работы других участников/персонажей игры. Например, механиков, урезая возможности играбельности (геймплея) этой работы. Соответственно, такие подходы и добавляют неудобства в виде быстро переспавнивающихся машин, и ещё дальше культивируют бескультурье и безответственность управления фракционными машинами в сампе. Если сделать иначе и увеличить время спавна без огромных вложений по сопутствующим обновлениям - логичны два исхода: первый - Вы просто не дождётесь свободной фракционной машине на респе; второй - безответственно брошенные фракционные машины будут хаотично разбросаны по игровому миру, наводя беспорядок на дорогах и мешая другим игрокам. Даже при среднем наполнении автопарка фракции в 10 машин - это, в максимальных расчётах, под 300 только фракционных машин. Соответственно, если бездумно и без сопутствующих продуманных обновлений и новых инструментов и порядков для игроков, увеличить время спавна для фракционных машин - на сервере будет хаос. Поэтому мы и не увеличивали время спавна фракционных машин до того времени, пока не подготовили компоненты обновления и пока не разработали все инструменты для игроков, которые позволят повысить культуру использования фракционных машин в сампе и, соответственно общую культуру на дорогах и уровень рп не только на A&A, но в перспективе и в целом в сампе.
Правильный рп-подход к оставленным фракционным машинам.jpg
С планового рестарта в ночь со вторника на среду 31 марта 2021 в 5.03 время спавна для всех фракционных машин будет увеличено до 90 минут. То есть - до полутора часов. Этого времени хватит и для каптов, и для бизваров, и для работы медиков на призывах, и для патрулей силовых структур, и для проверок мэрии и спец.служб. Задать такой большой интервал для переспавна фракционных машин в сампе нам позволили хорошо спланированные обновления, инструменты и подходы, которые уже вышли с компонентами глобального обновления для фракционных машин и компоненты ГОдФМ, которые уже готовы и выйдут в ближайшее время. Такое большое время спавна также обусловлено нашим подходом по принципу "возможность быстро поднять уроненное" (рабочее название) для аккуратных игроков, которые случайно повредили фракционные машины, но в основном ездят аккуратно, берегут вверенный им транспорт и переживают за его состояние. Этот компонент ГОдФМ выйдет одновременно с повышением времени спавна для фракционных машин. Также этой же ночью (31.03.2021 в 5.03) мы добавим первые возможности новой системы ГЛОНАСС для всех фракционных машин. Слоган "Объект под наблюдением" уже сам по себе говорит о предназначении и возможностях этой системы. Оба анонсированных в этой новости компонента ГОдФМ будут описаны отдельными подробными материалами на нашем официальном портале в разделе "События".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом материале.
Сейчас на портале
Сейчас этот раздел просматривают постоянные игроки: Claude [Bot] и гости: 0