Большое обновление "Конвой"
История этого большого обновления начинается более трёх лет назад. Именно тогда на одном из Хаммеров появились первые дополнения. Тогда мы занимались новыми возможностями для армии "Зона 51" в сампе и наши опыты над Хаммером были скорее баловством во время отдыха. Прошло не мало лет. Множество из тех обновлений для армии "Зона 51" уже давно выпущены нами. И вот однажды зайдя на сервер, совершенно случайно мы увидели, как один из лидеров армии "Зона 51", полностью по рп, по всем правилам игры выстроил свои грузовики-"матовозы" колонной, сопровождаемой Хаммерами и как в реальной жизни повёл свою колонну от ЛВА, по всем пунктам доставки боеприпасов и так же организованной колонной вернулся на базу. По пути на него нападали бандиты. Нападали байкеры. А колонна шла дальше. Отстреливаясь, прикрывая машины, охраняя боеприпасы. Со стороны это была уже даже не рп-игра. Со стороны это выглядело уже как грамотно поставленный фильм с хорошей игрой актёров и дорогими спецэффектами. Безусловно, словами не передать той атмосфера, которая была на экране на протяжении более получаса, пока я наблюдала за жизнью колонны и тех, кто вёл в ней каждую машину. Соблюдение ПДД, атаки, стрельба, слаженная игра - всё это было в тему. Всё это было интересно. Каждый отыгрывал свою роль. Я тогда подумала, действительно, если игроки любят рп и умеют его отыгрывать... да, это было красиво.
Хаммер конвоя в ангаре армии Зона 51 в сампе - вид спереди.jpg
Тогда мы и решили выпустить обновление "Конвой". Именно для таких рп-игроков. Именно для создания для них и окружающих, особой атмосферы, которой так славится Вами A&A Role Play. Мы хотели сделать всё как в реальной жизни. Но тот, кто хоть немного знает самп, тот знает, что он не даст сделать так как хочется. Уж очень мало возможностей нам дано. Главный разработчик сампа дал игрокам больше возможностей, чем разработчикам. Нет-нет, не переживайте, раз Вы читаете эту новость - значит у нас всё получилось =) Просто, наверное мы, как разработчицы, хотим от сампа слишком многого. Например реалистичный опознавательный знак "Колонна", как в реальной жизни: чёрная буква "К" на жёлтом фоне в красной рамке, согласно правилам дорожного движения в ООС. Но такого объекта в сампе нет. А мы сторонницы правильного сампа - без кривых лаунчеров с возможностью подгрузки своих объектов. Мы используем только официальное программное обеспечение, без "колхоза" в виде самоклёпных багованых лаунчеров, которые создаются только для заработка денег и уничтожают самп. И пусть у нас в официальном сампе нету возможности подгружать свои объекты - у нас есть опыт и мы можем изготовить что угодно =) Поэтому да, колонны на A&A Role Play будут ездить теперь именно с таким опознавательным знаком "Колонна". Как в реальной жизни, закреплённым спереди и сзади на каждой машине, которая едет в составе колонны.
Обновление Конвой - два новых военных самолёта Гидра на территории армии Зона 51 в сампе.jpg
Сегодняшнее обновление в техническом плане это очень большое и сложное обновление. Это обновление даст Вам возможность выстраивать настоящие колонны армейских автомобилей для организованной перевозки боеприпасов. С обновлением "Конвой" на территории армии "Зона 51" мы провели некоторые перестановки парковок армейских машин. Во-первых: когда почти, а может уже и более, чем 10 лет назад (официальная дата появления A&A Role Play - 11.11.2011, но по факту проект основан очень намного раньше) мы расставляли армейские машины, тогда у сампа ещё небыло множества технических возможностей. Поэтому машины в то время стояли под открытым небом. К примеру у нас тогда небыло ангаров. Мы сделали их пару лет назад и будем ещё улучшать в ближайших обновлениях. Раз ангары есть - логично что они не должны стоять пустыми - их нужно заполнить машинами. Во-вторых: перепарковка машин в ангары добавит дополнительного удобства. Машины будут более равномерно распределены по территории и будут равноотдалены от спавна и основных постов. А это значит что будет удобнее добраться к любой машине из любого места. В-третьих: часть машин стояла на месте, где подразумевается лётная зона. Соответственно, расположение машин на ней мешало работе над разработкой новых дополнительных возможностей для воздушного направления деятельности армии "Зона 51" в нашей игре самп. Список плюсов от перестановки машин на территории армии "Зона 51" можно продолжать и дальше, но новость о большом обновлении и так будет большой. С обновлением "Конвой" мы поменяли места парковок армейских машин на территории армии "Зона 51". К тому же, освободив от машин лётную зону, мы сможем разрабатывать дополнительные обновления, связанные с самолётами. Но чтобы разрабатывать такие обновления, надо чтобы побольше игроков умели правильно летать. Поэтому с обновлением "Конвой" на территории армии "Зона 51" появится ещё два дополнительных самолёта "Гидра". Проводите тренировки, поднимая в небо все четыре "Гидры". Проводите учения совместно с армией 69 "Авианосец". Учитесь летать, чтобы быть готовыми к будущим обновлениям, включая глобальные.
Хаммер конвоя в ангаре армии Зона 51 в сампе - вид сзади.jpg
Но прежде чем научиться летать - научитесь правильно ездить. Как настоящие военные. Найдите машины конвоя. Вы их не пропустите. В одном из ангаров, который находится за плацом, стоят две машины сопровождения. Машины конвоя, который будет сопровождать колонны грузовиков для доставки боеприпасов. На фоне других стандартных Хаммеров сампа они ярко выделяются своей необычной экипировкой. Позже, в этой же новости, мы расскажем что есть на Хаммерах и как этим всем пользоваться. Поскольку всё что размещено на них - это не тюнинг и не бутафория. Всё что есть на Хаммерах - имеет свой функционал и на них работает всё, до каждой мелочи. Светит, шатается, мигает, устанавливается и так далее. Но об этом, немного попозже. Машины эти призваны служить для сопровождения колонн грузовиков с боеприпасами. На них стационарно установлены опознавательные знаки "Колонна". Как и в реальной жизни, согласно Правилам дорожного движения - чёрная буква "К" на жёлтом фоне в красной рамке. Мы даже ширину фона и рамки сделали согласно правил с ООС. Опознавательные знаки на Хаммерах размещены стационарно. Это допускается в ООС для ведомственных машин и машин военных организаций. В игре же - машины сопровождения будут видны сразу, что исключит путаницу и добавит удобства. Таких Хаммеров два. Во-первых: на них очень много навески и мы позаботились о владельцах слабых компьютеров. Если таких машин будет много - не факт что старенькие компьютеры и ноутбуки это смогут потянуть без проблем. Во-вторых: это добавляет ценности машинам. Они как Инфернусы "догонялки" в ДПС - по своему уникальны. Во-вторых: меньше заботы для Дорожно-патрульной службы. Всё же машины конвоя специфические машины и адаптированы для сопровождения, а не для использования в личных целях. Соответственно должны ездить только в составе колонны. Почему их два и давайте мы научим Вас как ездить колонной в сампе. Точно так же, как и в реальной жизни. Есть два Хаммера. Ведущий и замыкающий колонну. Первый Хаммер конвоя - ведущий. Им может быть любой из Хаммеров сопровождения (у которого спереди и сзади закреплён опознавательный знак "Колонна"). Второй Хаммер - замыкающий. Он должен находиться в конце колонны. Поставьте первый Хаммер и выстройте за ним необходимое количество грузовиков-"матовозов", которые должны войти в состав колонны. Когда колонна будет сформирована - "закройте" её замыкающей машиной сопровождения (второй Хаммер с опознавательным знаком "Колонна"). Когда колонна будет закрыта замыкающей машиной конвоя, на каждом грузовике, который будет двигаться в составе колонны спереди и сзади будет установлен опознавательный знак "Колонна" - чёрная буква "К" на жёлтом фоне в красной рамке. Знаки будут установлены всё время движения колонны. Когда колонна будет расформирована, например после доставки машины будут отогнаны по своим ангарам - опознавательные знаки с грузовиков будут сняты. Установлены они будут снова, соответственно, при образовании новой колонны. Не забывайте что для образования колонны обязательно должна быть ведущая и замыкающая машина конвоя.
Образование колонны в сампе - ведущая машина конвоя.jpg
Для любителей рп мы дадим пару полезных советов при движении в колонне и расскажем пару моментов из истории разработки возможности создания колонн. Изначально, когда мы начали создавать обновление "Конвой", мы планировали установить на машины конвоя ещё и мигалки. Впринципе для нас это было бы проще, в плане разработки, поскольку создать настоящий опознавательный знак "Колонна" в сампе, чтобы он был точно таким же как в ООС - задача весьма сложная. Но согласно правилам дорожного движения в реальной жизни, если колонна сопровождается транспортными средствами с включенными спец.сигналами - установка опознавательного знака "Колонна" не обязательна. И мы решили что у нас мигалки есть на многих спец.машинах, а нам хотелось создать что-то уникальное и интересное. Чтобы обновление дополнило атмосферу A&A, которую Вы так любите и чтобы эта возможность ещё больше приблизила нашу игру к реальной жизни. Поэтому мы приняли решение не устанавливать мигалки, а сделать всё правильно, как в ООС, расширив и сделанные нами возможности игры, и оставив место для возможностей рп. Например, Генерал армии "Зона 51" может договориться дополнительно о сопровождении колонны машинами ДПС, полиции или ОМОНа. Это ещё больше добавит военной колонне ценности и интереса игры. Для игроков, которые особенно любят рп, мы можем дать пару советов. В реальной жизни в Правилах дорожного движения чётко записано, что все машины в составе колонны должны двигаться друг от друга на таком расстоянии, чтобы не мешать обгону других транспортных средств. То есть - между машинами колонны должно быть такое расстояние, чтобы туда могла поместиться другая машина. Также в правилах сказано, что другие участники дорожного движения кратковременно (!) могут занимать место в колоне. Например, при обгоне колонны, поочерёдно обгоняя каждую машину колонны. В то же время длительное движение в колонне машины, которая к колонне не принадлежит - запрещено. Обратите пожалуйста, внимание на эти правила и советы. Во-первых: соблюдение этих правил добавит колонне реалистичности, поскольку в ООС в колонне никто не едет "бампер в бампер". А во-вторых: у всех игроков разный пинг и разные лаги. Солюдая дистанцию движения в колонне Вы защитите машины от случайных столкновений и как минимум они будут выглядеть намного красивее и опрятнее. Армия должна быть армией и дисциплина и аккуратность должны соблюдаться во всём. Это и отличает слово "солдат" от "вояка". Солдат всегда выбрит, в начищенной обуви и чистой форме. А вояки... не хочется описывать. Я очень брезглива =)
Образование колонны в сампе - замыкающая машина конвоя.jpg
Когда Вы уже умеете формировать колонны с военных машины - мы расскажем Вам о новых возможностях машин конвоя. Мы захотели их выделить на фоне других Хаммеров (ну или "Патриотов", как они называются в GTA San Andreas и в сампе). Но Вы ведь знаете - мы привыкли делать всё с душой и с максимальной отдачей себя любимому делу. Поэтому стояла задача не просто навешать объектов, чтобы сделать всё по-быстрому, а сделать функционально. Как говорил один велики режиссёр - всё что есть в кадре должно работать. Поэтому у нас всё не случайно. Начнём с визуальной части. Брызговики и плита, которая заодно образует подножки. Всё это закреплено на своих местах, на точёных стойках, как и положено в таких случаях, для защиты трансмиссии. Что это значит. Это значит что на данную минуту, это единственный из элементов машин конвоя, который не имеет функционала. Я могла бы об этом промолчать, но... В общем мы заложили это, чтобы в одном из будущих обновлений сделать машины конвоя слегка бронированными =) Тогда же они получат и свои опознавательные знаки, которые будут обозначать класс брони.
Опознавательный знак Колонна на всех машинах участниках колонны.jpg
Антенны. На каждой машине конвоя размещены две антенны. Изначально мы создали огромную систему, которая в будущем позволяла бы устанавливать на домашние машины рации и антенны, которые бы увеличивали радиус действия. Но, в сампе весьма сложно реализовать такую огромную и детализированную идею. Антенны, мягко говоря, создают "конскую" нагрузку и очень чувствительны к мощности компьютера и качеству интернета игрока. Поэтому от затеи ставить антенны на все машины мы были вынуждены отказаться. Но мы решили оставить их на Хаммерах конвоя. Это уникальный в своём роде атрибут. Это не просто антенны, которые стоят. Мы наделили их полным соответствием физике. Они умеют менять своё положение, в зависимости от сил динамики, которые действуют на машину. Например, при ускорении, как и в реальной жизни, антенна "улетит" назад. При торможении - вперёд. При резком вывороте руля - наклонится в сторону, в какую действуют силы инерции. И это не простые оси 90 градусов. Антенна будет двигаться, как и в реальной жизни, в сторону действия сил динамики, точно под правильным углом. Степень свободы хода абсолютная и без ограничений, как и в ООС - 360 градусов. Скорость - аналогично. Ветер, дрожания, скорость движения машины - всё по формулам. Всё точно так как ведёт себя такая антенна в ООС. Хотим обратить Ваше внимание, на одну особенность, которая не считается багом. Сделать подобное обновление в сампе - задача фактически нереальная. Антенны чувствительны к интернету. Поэтому если у Вас плохой интернет или во время загрузки файлов параллельно с игрой, если антенны у Вас будут время от времени пропадать - это не баг, поставьте закачки на паузу или другим способом попытайтесь улучшить качество Вашего интернет-соединения. Как я уже говорила - антенны чувствительны к качеству интернет-соединения игрока.
Реалистичные антенны на машинах конвоя.jpg
Габариты. В старых машинах, которые делались с заботой о тех, кто на них ездит, габариты шли отдельно от фары головного света. Или же дублировались. Это делалось для того, чтобы в случае повреждения фары головного света, стекло на которой больше и более хрупкое и чувствительное к попаданию камней от встречных машин, чтобы в случае повреждения фары головного света и её лампочек, машину всё же было видно на дороге. В современных "пузотёрках" и прочем "евромусоре" такие подходы давно не используются. Мы же решили сделать на машинах конвоя габариты по старым подходам. В ООС - это безопасность. В игре - это по рп, это красиво, правильно и функционально. Наши Хаммеры конвоя получили защиту указателей поворотов по кругу, кант защиты и дополнительные габариты, которые опоясывают указатели поворотов. Спереди габариты мы сделали в стиле старых машин, для добавления особой атмосферы светотехники. Кстати вся новая светотехника машин конвоя выполнена в этом стиле. Никаких современных "лэдок" и других ламп. Всё в стиле старой-доброй лампы накала, которая даёт желтоватый свет, от которого не болят глаза, видно дорогу в любую погоду и которая не слепит встречных водителей. Для машин сопровождения для включения габаритов мы добавили отдельный параметр в управление командой /lights. Также управление габаритами вынесено на кнопки мыши и клавиатуры. При управлении кнопками сначала включаются габариты, как самодостаточный источник света, потом уже ближний и дальний. При этом габариты продолжают светиться, как это должно быть у правильных машин, чьи производители заботятся, но всё чаще - заботились о безопасности тех, кто ездит на их машинах. Естественно, передние габариты имеют белый с желтизной цвет свечения, а задние - красный. Как и положено, согласно Правилам дорожного движения в ООС. Также мы добавили индикацию включения габаритов на панель приборов машины. Информация о том что габариты включены, будет отображаться на месте отображения режима работы освещения, оранжевым цветом. Напомним, ближний свет фар обозначен синим цветом, дальний - бирюзовым (ну, или светло-голубым, в зависимости от цветопередачи Вашего монитора).
Новые габариты на машинах конвоя - Спереди - желтоватые - Сзади - красные.jpg
Светомаскировка. Что это такое. Мы не станем углубляться в особенности и варианты этого объекта экипировки военных машин, расскажем только основное, поскольку материал уже и так большой, а возможности обновления огромны и ещё очень многое нужно описать, что вошло в большое обновление "Конвой". Светомаскировка в более распространённом виде - это надставка на фары и габариты, которая маскирует фары. Мы сделали наименее распространённый тип светомаскировки, чтобы он жил в игре. Как работает светомаскировка. В отличии от широкого и мощного пучка света головных фар, светомаскировка "прячет" машину в темноте. Пучок света сужается и закрывает источник света машины от просмотра под прямыми углами обзора. В итоге машину фактически не видно в темноте, но при приглушенном свете, пропущенном или излучаемом светомаскировкой, можно передвигаться. Особенно это удобно при движении военных машин по пересечённой местности. Для гражданских машин светомаскировка вещь не нужная, поскольку влияет на безопасность. А вот для военных, да ещё и в условиях, когда нужно скрыть машины в темноте и при этом двигаться, светомаскировка - вещь незаменимая для военных и их автомобилей. Поэтому мы решили, что на машинах конвоя светомаскировка обязательно должна быть. Мы сделали светомаскировку функционирующей. Её можно включить и выключить командой /lm. Сокращённо от "light mask", чтобы Вам было проще запомнить. Изначально мы планировали назвать команду /sm, как походная от "свето|маскировка", но в программировании свои законы и стандартизация, которую мы чтим, хоть и не в восторге от англицизмов. Так бы в Америке чтили русский язык, как у нас, где надо и где не надо лепят английский, не уважая себя. Ввод команды /lm включит светомаскировку. Зажгутся лампочки, линзы приглушат свет и он желтоватым покрывалом ляжет на дорогу. Задние фонари при этом светиться не будут - для них есть отдельное управление, плюс габариты. Но при этом задние фонари получили защитные решётки. При повторном вводе команды /lm светомаскировка выключится. В чат ничего при этом писаться не будет. Это подходит для рп. Это всё же это светомаскировка и лучше не шуметь в чат о её включении или выключении =) Всё будет видно, тому кто её включил, визуально. Для новых игроков, которые будут использовать Хаммеры конвоя со светомаскировкой, система время от времени (неназойливо, раз-пару раз в неделю) будет напоминать в чат игры об этой возможности машин конвоя. Это наша забота о новичках, которые хотят использовать все возможности системы, о которых "старички" или забывают им рассказать, или сами о них не знают, забыв, что A&A Role Play - это не дешёвый маппинг с респы. A&A Role Play - это айсберг. Видно только верхушку, а чем глубже копаете, чем больше играете - тем больше возможностей узнаёте. Управление всей светотехникой может показаться сложным. Оно действительно усложнилось. Попробуйте поэскпериментировать с разными источниками света машин конвоя и управлением ими. Они управляются и работают так же, как в ООС. Мы всё детализировали и сделали как в реальной жизни. Мы уверены - Вы разберётесь как ими пользоваться =)
Работа светомаскировки на машинах конвоя.jpg
"Люстра". Когда мы начали работу над опознавательными знаками "Колонна", мы столкнулись с проблемой. Во-первых: задний бампер, а точнее задняя защитная дуга на Хаммере может жить своей жизнью получив повреждения. И может это делать по-разному. Закрепить на нём опознавательный знак было можно, но получив повреждения, задняя защитная дуга Хаммера смещалась и делала это динамично. Соответственно, было бы не красиво, если бы опознавательный знак и дуга с бампером двигались "вразнобой". Во-вторых: кузов Хаммера имеет, если не ошибаюсь, 4 варианта исполнения. Задаются эти варианты рандомно и повлиять в сампе на них нельзя. То есть, чтобы, например задать принудительно создание Хаммера с определённым кузовом. А значит вариант с размещением опознавательного знака сзади отпадал вовсе. Мы решили пойти другим путём и создали багажник на крыше. Он, кстати, будет фигурировать и в будущих наших обновлениях для армии "Зона 51" в сампе. На этом багажнике мы и разместили задний опознавательный знак. Когда и багажник, и опознавательный знак были готовы, мы решили дополнить функционал и внешний вид Хаммеров конвоя. Так на крыше появилась "Люстра". Получилась она у нас с раза... в общем очень много времени мы её создавали. То она не хотела светиться днём. То не светилась ночью. То отражала не туда, куда нужно. То всплывали баги сампа с обработкой прозрачности. В итоге мы изготовили самостоятельно полностью новые фары и разместили их на крыше машины. Поскольку это всё же "люстра", мы решили её унифицировать в привычном для наших игроков исполнении. Управление люстрой мы разместили на кнопке клавиатуры, которая отвечает за сигнал. По такому же принципу у нас включаются спец.сигналы на машинах скорой помощи, полиции и других подобных служб и организацией. Поэтому мы решили что такое управление "люстрой" Хаммеров будет удобно и привычно для наших игроков сампа. Чтобы включить люстру - кратко нажмите кнопку, которая у Вас отвечает за сигнал. Люстра включится и будет светить приглушённым желтоватым светом. В стиле всей новой светотехники машины. Каждая фара имеет свой отдельный пучок света. То есть 4 фары "люстры" - 4 пучка и пятна света. Мы расположили потоки света так, чтобы они "били" как можно дальше. Всё же "люстра" - наиболее высокоразмещённый источник света. Поэкспериментируйте с включением всех источников света. Когда все они включены - как и в реальной жизни уровень освещения будет максимальным, а дорога будет освещаться от центра до обочины, сферически. Формируя общую картину света мы старались передать лёгкую неравномерно при переходах от одной фары до другой. Именно так, как это выглядит в настоящих военных машинах с полным комплектом светотехники.
Работа света люстры на машинах конвоя в сампе.jpg
Большое обновление "Конвой" получилось действительно большим. Можно было бы разделить его на множество мелких обновлений и постепенно вводить их, создавая видимость работы. Но мы делаем всё с душой и не смотрим на тенденции сампа, которые игрокам навязывают другие проекты. Мы любим свою работу и A&A Role Play. Мы хотим быть с Вами искренними, делать для Вас обновления без расчёта, а с душой, чтобы обновления были рассчитаны не на выкачку денег, а на интерес игры. Согласитесь, мы могли вместе этого обновления сделать что-то, что Вы купили бы и это принесло бы нам деньги. Как минимум для проекта, который "ест" только на рекламу в десятки раз больше, чем едим мы, а это понимает буквально пару игроков, остальные думают что везде коммунизм и никому ни за что платить не надо и чтобы содержать проект деньги не нужны и работая над обновлениями и занимаясь только проектом никто не болеет и никто есть не хочет. Но. Мы знали какой путь выбрали и знали на что шли. Поэтому мы не рассчитываем на понимание всех игроков. Кто понимает наши подходы и нашу честность - спасибо. Мы никогда не променяем наши подходы на деньги, на корысть и на расчёт или технологии зомбирования наших игроков. Поэтому сегодня мы выпускаем не обновление для выкачки с игроков денег, как сделали бы другие проекты, а выпускаем большое обновление, которое не принесёт нам денег, но оно принесёт радость нашим игрокам. А когда рады наши игроки - рады и мы. А значит всем будет хорошо и мы свой выбор сделали правильно! Ваша Ген.Администрация и разработчицы A&A Role Play Анна Бердяева и Анна Иваненко.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом материале.
Хаммер конвоя в ангаре армии Зона 51 в сампе - вид спереди.jpg
Тогда мы и решили выпустить обновление "Конвой". Именно для таких рп-игроков. Именно для создания для них и окружающих, особой атмосферы, которой так славится Вами A&A Role Play. Мы хотели сделать всё как в реальной жизни. Но тот, кто хоть немного знает самп, тот знает, что он не даст сделать так как хочется. Уж очень мало возможностей нам дано. Главный разработчик сампа дал игрокам больше возможностей, чем разработчикам. Нет-нет, не переживайте, раз Вы читаете эту новость - значит у нас всё получилось =) Просто, наверное мы, как разработчицы, хотим от сампа слишком многого. Например реалистичный опознавательный знак "Колонна", как в реальной жизни: чёрная буква "К" на жёлтом фоне в красной рамке, согласно правилам дорожного движения в ООС. Но такого объекта в сампе нет. А мы сторонницы правильного сампа - без кривых лаунчеров с возможностью подгрузки своих объектов. Мы используем только официальное программное обеспечение, без "колхоза" в виде самоклёпных багованых лаунчеров, которые создаются только для заработка денег и уничтожают самп. И пусть у нас в официальном сампе нету возможности подгружать свои объекты - у нас есть опыт и мы можем изготовить что угодно =) Поэтому да, колонны на A&A Role Play будут ездить теперь именно с таким опознавательным знаком "Колонна". Как в реальной жизни, закреплённым спереди и сзади на каждой машине, которая едет в составе колонны.
Обновление Конвой - два новых военных самолёта Гидра на территории армии Зона 51 в сампе.jpg
Сегодняшнее обновление в техническом плане это очень большое и сложное обновление. Это обновление даст Вам возможность выстраивать настоящие колонны армейских автомобилей для организованной перевозки боеприпасов. С обновлением "Конвой" на территории армии "Зона 51" мы провели некоторые перестановки парковок армейских машин. Во-первых: когда почти, а может уже и более, чем 10 лет назад (официальная дата появления A&A Role Play - 11.11.2011, но по факту проект основан очень намного раньше) мы расставляли армейские машины, тогда у сампа ещё небыло множества технических возможностей. Поэтому машины в то время стояли под открытым небом. К примеру у нас тогда небыло ангаров. Мы сделали их пару лет назад и будем ещё улучшать в ближайших обновлениях. Раз ангары есть - логично что они не должны стоять пустыми - их нужно заполнить машинами. Во-вторых: перепарковка машин в ангары добавит дополнительного удобства. Машины будут более равномерно распределены по территории и будут равноотдалены от спавна и основных постов. А это значит что будет удобнее добраться к любой машине из любого места. В-третьих: часть машин стояла на месте, где подразумевается лётная зона. Соответственно, расположение машин на ней мешало работе над разработкой новых дополнительных возможностей для воздушного направления деятельности армии "Зона 51" в нашей игре самп. Список плюсов от перестановки машин на территории армии "Зона 51" можно продолжать и дальше, но новость о большом обновлении и так будет большой. С обновлением "Конвой" мы поменяли места парковок армейских машин на территории армии "Зона 51". К тому же, освободив от машин лётную зону, мы сможем разрабатывать дополнительные обновления, связанные с самолётами. Но чтобы разрабатывать такие обновления, надо чтобы побольше игроков умели правильно летать. Поэтому с обновлением "Конвой" на территории армии "Зона 51" появится ещё два дополнительных самолёта "Гидра". Проводите тренировки, поднимая в небо все четыре "Гидры". Проводите учения совместно с армией 69 "Авианосец". Учитесь летать, чтобы быть готовыми к будущим обновлениям, включая глобальные.
Хаммер конвоя в ангаре армии Зона 51 в сампе - вид сзади.jpg
Но прежде чем научиться летать - научитесь правильно ездить. Как настоящие военные. Найдите машины конвоя. Вы их не пропустите. В одном из ангаров, который находится за плацом, стоят две машины сопровождения. Машины конвоя, который будет сопровождать колонны грузовиков для доставки боеприпасов. На фоне других стандартных Хаммеров сампа они ярко выделяются своей необычной экипировкой. Позже, в этой же новости, мы расскажем что есть на Хаммерах и как этим всем пользоваться. Поскольку всё что размещено на них - это не тюнинг и не бутафория. Всё что есть на Хаммерах - имеет свой функционал и на них работает всё, до каждой мелочи. Светит, шатается, мигает, устанавливается и так далее. Но об этом, немного попозже. Машины эти призваны служить для сопровождения колонн грузовиков с боеприпасами. На них стационарно установлены опознавательные знаки "Колонна". Как и в реальной жизни, согласно Правилам дорожного движения - чёрная буква "К" на жёлтом фоне в красной рамке. Мы даже ширину фона и рамки сделали согласно правил с ООС. Опознавательные знаки на Хаммерах размещены стационарно. Это допускается в ООС для ведомственных машин и машин военных организаций. В игре же - машины сопровождения будут видны сразу, что исключит путаницу и добавит удобства. Таких Хаммеров два. Во-первых: на них очень много навески и мы позаботились о владельцах слабых компьютеров. Если таких машин будет много - не факт что старенькие компьютеры и ноутбуки это смогут потянуть без проблем. Во-вторых: это добавляет ценности машинам. Они как Инфернусы "догонялки" в ДПС - по своему уникальны. Во-вторых: меньше заботы для Дорожно-патрульной службы. Всё же машины конвоя специфические машины и адаптированы для сопровождения, а не для использования в личных целях. Соответственно должны ездить только в составе колонны. Почему их два и давайте мы научим Вас как ездить колонной в сампе. Точно так же, как и в реальной жизни. Есть два Хаммера. Ведущий и замыкающий колонну. Первый Хаммер конвоя - ведущий. Им может быть любой из Хаммеров сопровождения (у которого спереди и сзади закреплён опознавательный знак "Колонна"). Второй Хаммер - замыкающий. Он должен находиться в конце колонны. Поставьте первый Хаммер и выстройте за ним необходимое количество грузовиков-"матовозов", которые должны войти в состав колонны. Когда колонна будет сформирована - "закройте" её замыкающей машиной сопровождения (второй Хаммер с опознавательным знаком "Колонна"). Когда колонна будет закрыта замыкающей машиной конвоя, на каждом грузовике, который будет двигаться в составе колонны спереди и сзади будет установлен опознавательный знак "Колонна" - чёрная буква "К" на жёлтом фоне в красной рамке. Знаки будут установлены всё время движения колонны. Когда колонна будет расформирована, например после доставки машины будут отогнаны по своим ангарам - опознавательные знаки с грузовиков будут сняты. Установлены они будут снова, соответственно, при образовании новой колонны. Не забывайте что для образования колонны обязательно должна быть ведущая и замыкающая машина конвоя.
Образование колонны в сампе - ведущая машина конвоя.jpg
Для любителей рп мы дадим пару полезных советов при движении в колонне и расскажем пару моментов из истории разработки возможности создания колонн. Изначально, когда мы начали создавать обновление "Конвой", мы планировали установить на машины конвоя ещё и мигалки. Впринципе для нас это было бы проще, в плане разработки, поскольку создать настоящий опознавательный знак "Колонна" в сампе, чтобы он был точно таким же как в ООС - задача весьма сложная. Но согласно правилам дорожного движения в реальной жизни, если колонна сопровождается транспортными средствами с включенными спец.сигналами - установка опознавательного знака "Колонна" не обязательна. И мы решили что у нас мигалки есть на многих спец.машинах, а нам хотелось создать что-то уникальное и интересное. Чтобы обновление дополнило атмосферу A&A, которую Вы так любите и чтобы эта возможность ещё больше приблизила нашу игру к реальной жизни. Поэтому мы приняли решение не устанавливать мигалки, а сделать всё правильно, как в ООС, расширив и сделанные нами возможности игры, и оставив место для возможностей рп. Например, Генерал армии "Зона 51" может договориться дополнительно о сопровождении колонны машинами ДПС, полиции или ОМОНа. Это ещё больше добавит военной колонне ценности и интереса игры. Для игроков, которые особенно любят рп, мы можем дать пару советов. В реальной жизни в Правилах дорожного движения чётко записано, что все машины в составе колонны должны двигаться друг от друга на таком расстоянии, чтобы не мешать обгону других транспортных средств. То есть - между машинами колонны должно быть такое расстояние, чтобы туда могла поместиться другая машина. Также в правилах сказано, что другие участники дорожного движения кратковременно (!) могут занимать место в колоне. Например, при обгоне колонны, поочерёдно обгоняя каждую машину колонны. В то же время длительное движение в колонне машины, которая к колонне не принадлежит - запрещено. Обратите пожалуйста, внимание на эти правила и советы. Во-первых: соблюдение этих правил добавит колонне реалистичности, поскольку в ООС в колонне никто не едет "бампер в бампер". А во-вторых: у всех игроков разный пинг и разные лаги. Солюдая дистанцию движения в колонне Вы защитите машины от случайных столкновений и как минимум они будут выглядеть намного красивее и опрятнее. Армия должна быть армией и дисциплина и аккуратность должны соблюдаться во всём. Это и отличает слово "солдат" от "вояка". Солдат всегда выбрит, в начищенной обуви и чистой форме. А вояки... не хочется описывать. Я очень брезглива =)
Образование колонны в сампе - замыкающая машина конвоя.jpg
Когда Вы уже умеете формировать колонны с военных машины - мы расскажем Вам о новых возможностях машин конвоя. Мы захотели их выделить на фоне других Хаммеров (ну или "Патриотов", как они называются в GTA San Andreas и в сампе). Но Вы ведь знаете - мы привыкли делать всё с душой и с максимальной отдачей себя любимому делу. Поэтому стояла задача не просто навешать объектов, чтобы сделать всё по-быстрому, а сделать функционально. Как говорил один велики режиссёр - всё что есть в кадре должно работать. Поэтому у нас всё не случайно. Начнём с визуальной части. Брызговики и плита, которая заодно образует подножки. Всё это закреплено на своих местах, на точёных стойках, как и положено в таких случаях, для защиты трансмиссии. Что это значит. Это значит что на данную минуту, это единственный из элементов машин конвоя, который не имеет функционала. Я могла бы об этом промолчать, но... В общем мы заложили это, чтобы в одном из будущих обновлений сделать машины конвоя слегка бронированными =) Тогда же они получат и свои опознавательные знаки, которые будут обозначать класс брони.
Опознавательный знак Колонна на всех машинах участниках колонны.jpg
Антенны. На каждой машине конвоя размещены две антенны. Изначально мы создали огромную систему, которая в будущем позволяла бы устанавливать на домашние машины рации и антенны, которые бы увеличивали радиус действия. Но, в сампе весьма сложно реализовать такую огромную и детализированную идею. Антенны, мягко говоря, создают "конскую" нагрузку и очень чувствительны к мощности компьютера и качеству интернета игрока. Поэтому от затеи ставить антенны на все машины мы были вынуждены отказаться. Но мы решили оставить их на Хаммерах конвоя. Это уникальный в своём роде атрибут. Это не просто антенны, которые стоят. Мы наделили их полным соответствием физике. Они умеют менять своё положение, в зависимости от сил динамики, которые действуют на машину. Например, при ускорении, как и в реальной жизни, антенна "улетит" назад. При торможении - вперёд. При резком вывороте руля - наклонится в сторону, в какую действуют силы инерции. И это не простые оси 90 градусов. Антенна будет двигаться, как и в реальной жизни, в сторону действия сил динамики, точно под правильным углом. Степень свободы хода абсолютная и без ограничений, как и в ООС - 360 градусов. Скорость - аналогично. Ветер, дрожания, скорость движения машины - всё по формулам. Всё точно так как ведёт себя такая антенна в ООС. Хотим обратить Ваше внимание, на одну особенность, которая не считается багом. Сделать подобное обновление в сампе - задача фактически нереальная. Антенны чувствительны к интернету. Поэтому если у Вас плохой интернет или во время загрузки файлов параллельно с игрой, если антенны у Вас будут время от времени пропадать - это не баг, поставьте закачки на паузу или другим способом попытайтесь улучшить качество Вашего интернет-соединения. Как я уже говорила - антенны чувствительны к качеству интернет-соединения игрока.
Реалистичные антенны на машинах конвоя.jpg
Габариты. В старых машинах, которые делались с заботой о тех, кто на них ездит, габариты шли отдельно от фары головного света. Или же дублировались. Это делалось для того, чтобы в случае повреждения фары головного света, стекло на которой больше и более хрупкое и чувствительное к попаданию камней от встречных машин, чтобы в случае повреждения фары головного света и её лампочек, машину всё же было видно на дороге. В современных "пузотёрках" и прочем "евромусоре" такие подходы давно не используются. Мы же решили сделать на машинах конвоя габариты по старым подходам. В ООС - это безопасность. В игре - это по рп, это красиво, правильно и функционально. Наши Хаммеры конвоя получили защиту указателей поворотов по кругу, кант защиты и дополнительные габариты, которые опоясывают указатели поворотов. Спереди габариты мы сделали в стиле старых машин, для добавления особой атмосферы светотехники. Кстати вся новая светотехника машин конвоя выполнена в этом стиле. Никаких современных "лэдок" и других ламп. Всё в стиле старой-доброй лампы накала, которая даёт желтоватый свет, от которого не болят глаза, видно дорогу в любую погоду и которая не слепит встречных водителей. Для машин сопровождения для включения габаритов мы добавили отдельный параметр в управление командой /lights. Также управление габаритами вынесено на кнопки мыши и клавиатуры. При управлении кнопками сначала включаются габариты, как самодостаточный источник света, потом уже ближний и дальний. При этом габариты продолжают светиться, как это должно быть у правильных машин, чьи производители заботятся, но всё чаще - заботились о безопасности тех, кто ездит на их машинах. Естественно, передние габариты имеют белый с желтизной цвет свечения, а задние - красный. Как и положено, согласно Правилам дорожного движения в ООС. Также мы добавили индикацию включения габаритов на панель приборов машины. Информация о том что габариты включены, будет отображаться на месте отображения режима работы освещения, оранжевым цветом. Напомним, ближний свет фар обозначен синим цветом, дальний - бирюзовым (ну, или светло-голубым, в зависимости от цветопередачи Вашего монитора).
Новые габариты на машинах конвоя - Спереди - желтоватые - Сзади - красные.jpg
Светомаскировка. Что это такое. Мы не станем углубляться в особенности и варианты этого объекта экипировки военных машин, расскажем только основное, поскольку материал уже и так большой, а возможности обновления огромны и ещё очень многое нужно описать, что вошло в большое обновление "Конвой". Светомаскировка в более распространённом виде - это надставка на фары и габариты, которая маскирует фары. Мы сделали наименее распространённый тип светомаскировки, чтобы он жил в игре. Как работает светомаскировка. В отличии от широкого и мощного пучка света головных фар, светомаскировка "прячет" машину в темноте. Пучок света сужается и закрывает источник света машины от просмотра под прямыми углами обзора. В итоге машину фактически не видно в темноте, но при приглушенном свете, пропущенном или излучаемом светомаскировкой, можно передвигаться. Особенно это удобно при движении военных машин по пересечённой местности. Для гражданских машин светомаскировка вещь не нужная, поскольку влияет на безопасность. А вот для военных, да ещё и в условиях, когда нужно скрыть машины в темноте и при этом двигаться, светомаскировка - вещь незаменимая для военных и их автомобилей. Поэтому мы решили, что на машинах конвоя светомаскировка обязательно должна быть. Мы сделали светомаскировку функционирующей. Её можно включить и выключить командой /lm. Сокращённо от "light mask", чтобы Вам было проще запомнить. Изначально мы планировали назвать команду /sm, как походная от "свето|маскировка", но в программировании свои законы и стандартизация, которую мы чтим, хоть и не в восторге от англицизмов. Так бы в Америке чтили русский язык, как у нас, где надо и где не надо лепят английский, не уважая себя. Ввод команды /lm включит светомаскировку. Зажгутся лампочки, линзы приглушат свет и он желтоватым покрывалом ляжет на дорогу. Задние фонари при этом светиться не будут - для них есть отдельное управление, плюс габариты. Но при этом задние фонари получили защитные решётки. При повторном вводе команды /lm светомаскировка выключится. В чат ничего при этом писаться не будет. Это подходит для рп. Это всё же это светомаскировка и лучше не шуметь в чат о её включении или выключении =) Всё будет видно, тому кто её включил, визуально. Для новых игроков, которые будут использовать Хаммеры конвоя со светомаскировкой, система время от времени (неназойливо, раз-пару раз в неделю) будет напоминать в чат игры об этой возможности машин конвоя. Это наша забота о новичках, которые хотят использовать все возможности системы, о которых "старички" или забывают им рассказать, или сами о них не знают, забыв, что A&A Role Play - это не дешёвый маппинг с респы. A&A Role Play - это айсберг. Видно только верхушку, а чем глубже копаете, чем больше играете - тем больше возможностей узнаёте. Управление всей светотехникой может показаться сложным. Оно действительно усложнилось. Попробуйте поэскпериментировать с разными источниками света машин конвоя и управлением ими. Они управляются и работают так же, как в ООС. Мы всё детализировали и сделали как в реальной жизни. Мы уверены - Вы разберётесь как ими пользоваться =)
Работа светомаскировки на машинах конвоя.jpg
"Люстра". Когда мы начали работу над опознавательными знаками "Колонна", мы столкнулись с проблемой. Во-первых: задний бампер, а точнее задняя защитная дуга на Хаммере может жить своей жизнью получив повреждения. И может это делать по-разному. Закрепить на нём опознавательный знак было можно, но получив повреждения, задняя защитная дуга Хаммера смещалась и делала это динамично. Соответственно, было бы не красиво, если бы опознавательный знак и дуга с бампером двигались "вразнобой". Во-вторых: кузов Хаммера имеет, если не ошибаюсь, 4 варианта исполнения. Задаются эти варианты рандомно и повлиять в сампе на них нельзя. То есть, чтобы, например задать принудительно создание Хаммера с определённым кузовом. А значит вариант с размещением опознавательного знака сзади отпадал вовсе. Мы решили пойти другим путём и создали багажник на крыше. Он, кстати, будет фигурировать и в будущих наших обновлениях для армии "Зона 51" в сампе. На этом багажнике мы и разместили задний опознавательный знак. Когда и багажник, и опознавательный знак были готовы, мы решили дополнить функционал и внешний вид Хаммеров конвоя. Так на крыше появилась "Люстра". Получилась она у нас с раза... в общем очень много времени мы её создавали. То она не хотела светиться днём. То не светилась ночью. То отражала не туда, куда нужно. То всплывали баги сампа с обработкой прозрачности. В итоге мы изготовили самостоятельно полностью новые фары и разместили их на крыше машины. Поскольку это всё же "люстра", мы решили её унифицировать в привычном для наших игроков исполнении. Управление люстрой мы разместили на кнопке клавиатуры, которая отвечает за сигнал. По такому же принципу у нас включаются спец.сигналы на машинах скорой помощи, полиции и других подобных служб и организацией. Поэтому мы решили что такое управление "люстрой" Хаммеров будет удобно и привычно для наших игроков сампа. Чтобы включить люстру - кратко нажмите кнопку, которая у Вас отвечает за сигнал. Люстра включится и будет светить приглушённым желтоватым светом. В стиле всей новой светотехники машины. Каждая фара имеет свой отдельный пучок света. То есть 4 фары "люстры" - 4 пучка и пятна света. Мы расположили потоки света так, чтобы они "били" как можно дальше. Всё же "люстра" - наиболее высокоразмещённый источник света. Поэкспериментируйте с включением всех источников света. Когда все они включены - как и в реальной жизни уровень освещения будет максимальным, а дорога будет освещаться от центра до обочины, сферически. Формируя общую картину света мы старались передать лёгкую неравномерно при переходах от одной фары до другой. Именно так, как это выглядит в настоящих военных машинах с полным комплектом светотехники.
Работа света люстры на машинах конвоя в сампе.jpg
Большое обновление "Конвой" получилось действительно большим. Можно было бы разделить его на множество мелких обновлений и постепенно вводить их, создавая видимость работы. Но мы делаем всё с душой и не смотрим на тенденции сампа, которые игрокам навязывают другие проекты. Мы любим свою работу и A&A Role Play. Мы хотим быть с Вами искренними, делать для Вас обновления без расчёта, а с душой, чтобы обновления были рассчитаны не на выкачку денег, а на интерес игры. Согласитесь, мы могли вместе этого обновления сделать что-то, что Вы купили бы и это принесло бы нам деньги. Как минимум для проекта, который "ест" только на рекламу в десятки раз больше, чем едим мы, а это понимает буквально пару игроков, остальные думают что везде коммунизм и никому ни за что платить не надо и чтобы содержать проект деньги не нужны и работая над обновлениями и занимаясь только проектом никто не болеет и никто есть не хочет. Но. Мы знали какой путь выбрали и знали на что шли. Поэтому мы не рассчитываем на понимание всех игроков. Кто понимает наши подходы и нашу честность - спасибо. Мы никогда не променяем наши подходы на деньги, на корысть и на расчёт или технологии зомбирования наших игроков. Поэтому сегодня мы выпускаем не обновление для выкачки с игроков денег, как сделали бы другие проекты, а выпускаем большое обновление, которое не принесёт нам денег, но оно принесёт радость нашим игрокам. А когда рады наши игроки - рады и мы. А значит всем будет хорошо и мы свой выбор сделали правильно! Ваша Ген.Администрация и разработчицы A&A Role Play Анна Бердяева и Анна Иваненко.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом материале.
Сейчас на портале
Сейчас этот раздел просматривают постоянные игроки: CC [Bot] и гости: 0